Прототип одного из самых примечательных самолётов Второй мировой войны - британской летающей лодки Short Sunderland - впервые поднялся в воздух в октябре 1937 года. Заказанный командованием Королевских ВВС гидроплан должен был выполнять функции дальнего разведчика, бомбардировщика и патрульного-противолодочного самолета. Уже через год «Сандерленд» начал поступать на вооружение эскадрилий RAF, а к сентябрю 1939 года в строю было 40 машин.

Огромный (размах крыла 34,4 метра, длина 26 метров) четырёхмоторный моноплан мог держаться в воздухе до 18 часов. Его экипаж составлял 9-11 человек (два пилота, штурман, бомбардир, инженер, радист и три-пять стрелков), в распоряжении которых были туалет, кухня и шесть спальных мест для отдыха. Наступательное вооружение составляли 2.000 фунтов (907 кг) бомб на фюзеляжных пилонах и в бомбовом отсеке; штатное оборонительное вооружение со временем довели до 16 пулеметов винтовочного калибра и двух крупнокалиберных. Оборонительное вооружение «Сандерленда» заставило пилотов Люфтваффе дать ему кличку «Летающий дикобраз» — известен случай, когда летающая лодка над Бискайским заливом отбилась сразу от нескольких дальних истребителей Junkers Ju 88.

Значение «Сандерлендов» для англичан сложно переоценить: они топили германские подводные лодки, перебрасывали войска (на борт можно было брать до 80 пассажиров), искали экипажи сбитых над морем самолётов и потопленных судов. Всего было построено около 750 «Сандерлендов», которые эксплуатировались в ВВС Великобритании до 1960-х годов.